Положение о ШВР МБОУ СОШ №17

Принято
решением Педагогического совета
МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка
протокол от 29.08.2022 г №1

Утверждаю
директор МБОУ СОШ №17
с. Кручёная Балка
__________ В.Б.Криворотов
приказ от 01.09.2022г. №243/1

Положение о Штабе воспитательной работы
МБОУ СОШ №17 с.Кручёная Балка
1.Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2. В соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ СОШ №17
с.Кручёная Балка, по ее принципам и структуре, разрабатывается и
утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на
педагогическом совете общеобразовательной организации.
1.3. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и
социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации,
содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создает
условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирует у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного
взаимодействия.
1.4. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными,
региональными и локальными нормативными документами.
1.5. Общее
руководство
ШВР
осуществляет
руководитель
общеобразовательной организации, который может рассматривать разные
модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей
образовательной организации.
1.6. Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной
организации. Количественный состав ШВР определяет руководитель
общеобразовательной организации с учетом предложений педагогического
совета, Совета учреждения, родительского комитета, органов ученического
самоуправления.
1.7. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной
организации в состав ШВР могут входить: заместитель руководителя по
учебно-воспитательной/воспитательной работе, советник руководителя по
воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями,

педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения
классных руководителей, руководитель школьного спортивного клуба,
педагоги дополнительного образования, педагог-библиотекарь, старший
вожатый, медработник, представители родительской общественности, члены
ученического самоуправления.

2.Основные задачи.
- Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной
организации.
- Координация действий субъектов воспитательного процесса.
- Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных
культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а
также для осуществления личностного развития обучающихся.
- Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел,
поддержка традиций их коллективного планирования, организации
проведения их анализа в школьном сообществе.
- Вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, реализация их
воспитательных возможностей.

- Поддержка ученического самоуправления — как на уровне школы, так и на
уровне классных сообществ.
- Поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций.
- Организация профориентационной работы с обучающимися. - Развитие
предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможностей.

- Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными

представителями, направленной на совместное решение проблем
личностного развития и воспитания детей.
- Формирование социального паспорта образовательной организации.
- Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном
положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность
во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными
центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными
организациями.
- Развитие системы медиации (примирения) для разрешения потенциальных
конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также

при осуществлении деятельности других организаций, работающих с
обучающимися.
- Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической
работы.
- Организация работы по защите обучающихся от информации, причиняющей
вред их здоровью и психическому развитию.

Основные направления работы:

- Создание единой системы воспитательной работы образовательной
организации.
- Определение приоритетов воспитательной работы.
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических
выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований,
конкурсов.
- Развитие системы дополнительного образования в школе.
- Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное
время.
- Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование,
тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
- Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб
системы профилактики.
- Оформление информационных стендов, размещение информации о
деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.
-Систематическое
информирование
педагогического
коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в
образовательной организации.

3. Обязанности членов штаба
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее
руководство ШВР.
3.2. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной/ воспитательной
работе осуществляет:
- планирование, организацию воспитательной работы, в том числе
профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР; организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы
профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики,
внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями
муниципальных образований и т.д.);
- контроль организации профилактической деятельности классных
руководителей;

- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении, требующих особого педагогического
внимания;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на
профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся
в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей,
находящихся в социально опасном положении;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе
его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в
образовательной организации с целью внесения предложений по
корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
3.3. Советник руководителя общеобразовательной организации по
воспитательной работе и работе с детскими объединениями выполняет
следующие должностные обязанности:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций по вопросам воспитания
обучающихся в субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий
Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских
конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения
РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся
ОО (волонтерство, флэш-мобы, социальные акции и др.),
- осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- ведет сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие
со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями
по предупреждению негативного и противоправного поведения
обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских
общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления,
педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и

других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к
деятельности детских организаций.
3.4. Заведующий библиотекой осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями
(законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития
обучающихся;
- популяризация художественных произведений, содействующих моральнонравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
- организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в
целях более углубленного понимания обучающимися художественных
произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде
сверстников, развития культуры общения.
3.5. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе
советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы в образовательной организации,
с учетом содержания деятельности детских общественных объединений,
получивших наибольшее распространение в общеобразовательной
организации;
- организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и
обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью
включения обучающихся в создание программ воспитания; - вовлекает
обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к
самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период.
3.6. Педагог-психолог осуществляет:
- организацию деятельности службы школьной медиации в образовательной
организации;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы
школьной медиации в образовательной организации;
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями
несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им
психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении

межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий
и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между
обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся,
которые в этом нуждаются;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми,
требующими особого педагогического внимания;
- оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке,
самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе
суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков
эффективного социального взаимодействия, позитивного общения,
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
3.7. Руководитель школьного методического объединения классных
руководителей осуществляет:
- координацию деятельности классных руководителей по организации
воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в
каникулярное и внеурочное время.
3.8. Руководитель школьного спортивного клуба осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том
числе состоящих на разных видах учета или требующих особого
педагогического внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.9. Медработник (по согласованию) осуществляет контроль за организацией
питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного
процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных
и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с
учетом решений, принятых на заседании ШВР).
3.10. Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию) организует
правовое
просвещение
участников
образовательного
процесса,
индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными
представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных
видах учета. Участвует в реализации воспитательных и профилактических
мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений,
принятых на заседании ШВР.

4. Организация деятельности ШВР:
4.1. Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раза в
квартал (не менее 8 плановых заседаний в год).

4.2. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности
специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения по
организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе,
мониторинг результатов и т.д.
4.3. Контроль выполнения плана работы ШВР осуществляется внутренней
системой оценки качества образования (далее — ВСОКО), которая
представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на
обеспечение качества образовательной деятельности, условий,
результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
4.4. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.

5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в
работе других рабочих групп.
5.2. Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные
дела, мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые
в классах.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с
оказанием помощи обучающимся.
6. Нормативная документация Штаба воспитательной работы:
6.1. Положение о ШВР МБОУ СОШ №17 с.Кручёная Балка, разработанное
на основе примерного положения и с учетом региональных особенностей,
особенностей образовательной организации. Положение о ШВР
утверждает руководитель образовательной организации.
6.2. Приказ «О деятельности (продолжении деятельности) ШВР 2022-2023
учебном году», (ежегодно в преддверии начала учебного года издается
приказ,
подписанный
руководителем
общеобразовательной
организации).
6.3. Протоколы заседаний ШВР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».