Принято
решением Педагогического совета
МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка
протокол от 29.08.2022 г №1
Утверждаю
директор МБОУ СОШ №17
с. Кручёная Балка
__________ В.Б.Криворотов
приказ от 01.09.2022г. №243/1
Положение о Штабе воспитательной работы
МБОУ СОШ №17 с.Кручёная Балка
1.Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2. В соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ СОШ №17
с.Кручёная Балка, по ее принципам и структуре, разрабатывается и
утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на
педагогическом совете общеобразовательной организации.
1.3. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и
социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации,
содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создает
условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирует у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного
взаимодействия.
1.4. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными,
региональными и локальными нормативными документами.
1.5. Общее
руководство
ШВР
осуществляет
руководитель
общеобразовательной организации, который может рассматривать разные
модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей
образовательной организации.
1.6. Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной
организации. Количественный состав ШВР определяет руководитель
общеобразовательной организации с учетом предложений педагогического
совета, Совета учреждения, родительского комитета, органов ученического
самоуправления.
1.7. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной
организации в состав ШВР могут входить: заместитель руководителя по
учебно-воспитательной/воспитательной работе, советник руководителя по
воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями,
педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения
классных руководителей, руководитель школьного спортивного клуба,
педагоги дополнительного образования, педагог-библиотекарь, старший
вожатый, медработник, представители родительской общественности, члены
ученического самоуправления.
2.Основные задачи.
- Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной
организации.
- Координация действий субъектов воспитательного процесса.
- Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской
позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных
культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а
также для осуществления личностного развития обучающихся.
- Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел,
поддержка традиций их коллективного планирования, организации
проведения их анализа в школьном сообществе.
- Вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, реализация их
воспитательных возможностей.
- Поддержка ученического самоуправления — как на уровне школы, так и на
уровне классных сообществ.
- Поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций.
- Организация профориентационной работы с обучающимися. - Развитие
предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможностей.
- Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленной на совместное решение проблем
личностного развития и воспитания детей.
- Формирование социального паспорта образовательной организации.
- Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
- Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном
положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность
во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными
центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными
организациями.
- Развитие системы медиации (примирения) для разрешения потенциальных
конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также
при осуществлении деятельности других организаций, работающих с
обучающимися.
- Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической
работы.
- Организация работы по защите обучающихся от информации, причиняющей
вред их здоровью и психическому развитию.
Основные направления работы:
- Создание единой системы воспитательной работы образовательной
организации.
- Определение приоритетов воспитательной работы.
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических
выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований,
конкурсов.
- Развитие системы дополнительного образования в школе.
- Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное
время.
- Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование,
тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
- Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб
системы профилактики.
- Оформление информационных стендов, размещение информации о
деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.
-Систематическое
информирование
педагогического
коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в
образовательной организации.
3. Обязанности членов штаба
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее
руководство ШВР.
3.2. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной/ воспитательной
работе осуществляет:
- планирование, организацию воспитательной работы, в том числе
профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР; организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы
профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики,
внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями
муниципальных образований и т.д.);
- контроль организации профилактической деятельности классных
руководителей;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в
социально опасном положении, требующих особого педагогического
внимания;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на
профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся
в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей,
находящихся в социально опасном положении;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе
его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в
образовательной организации с целью внесения предложений по
корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
3.3. Советник руководителя общеобразовательной организации по
воспитательной работе и работе с детскими объединениями выполняет
следующие должностные обязанности:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций по вопросам воспитания
обучающихся в субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий
Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских
конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения
РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся
ОО (волонтерство, флэш-мобы, социальные акции и др.),
- осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- ведет сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие
со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями
по предупреждению негативного и противоправного поведения
обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских
общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления,
педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к
деятельности детских организаций.
3.4. Заведующий библиотекой осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями
(законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития
обучающихся;
- популяризация художественных произведений, содействующих моральнонравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
- организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в
целях более углубленного понимания обучающимися художественных
произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде
сверстников, развития культуры общения.
3.5. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе
советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы в образовательной организации,
с учетом содержания деятельности детских общественных объединений,
получивших наибольшее распространение в общеобразовательной
организации;
- организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и
обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью
включения обучающихся в создание программ воспитания; - вовлекает
обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к
самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период.
3.6. Педагог-психолог осуществляет:
- организацию деятельности службы школьной медиации в образовательной
организации;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы
школьной медиации в образовательной организации;
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями
несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им
психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении
межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий
и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между
обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся,
которые в этом нуждаются;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми,
требующими особого педагогического внимания;
- оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке,
самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе
суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков
эффективного социального взаимодействия, позитивного общения,
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
3.7. Руководитель школьного методического объединения классных
руководителей осуществляет:
- координацию деятельности классных руководителей по организации
воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в
каникулярное и внеурочное время.
3.8. Руководитель школьного спортивного клуба осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том
числе состоящих на разных видах учета или требующих особого
педагогического внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.9. Медработник (по согласованию) осуществляет контроль за организацией
питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного
процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных
и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с
учетом решений, принятых на заседании ШВР).
3.10. Инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию) организует
правовое
просвещение
участников
образовательного
процесса,
индивидуальную работу с обучающимися и родителями (законными
представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных
видах учета. Участвует в реализации воспитательных и профилактических
мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений,
принятых на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1. Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раза в
квартал (не менее 8 плановых заседаний в год).
4.2. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности
специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения по
организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе,
мониторинг результатов и т.д.
4.3. Контроль выполнения плана работы ШВР осуществляется внутренней
системой оценки качества образования (далее — ВСОКО), которая
представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на
обеспечение качества образовательной деятельности, условий,
результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
4.4. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в
работе других рабочих групп.
5.2. Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные
дела, мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые
в классах.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с
оказанием помощи обучающимся.
6. Нормативная документация Штаба воспитательной работы:
6.1. Положение о ШВР МБОУ СОШ №17 с.Кручёная Балка, разработанное
на основе примерного положения и с учетом региональных особенностей,
особенностей образовательной организации. Положение о ШВР
утверждает руководитель образовательной организации.
6.2. Приказ «О деятельности (продолжении деятельности) ШВР 2022-2023
учебном году», (ежегодно в преддверии начала учебного года издается
приказ,
подписанный
руководителем
общеобразовательной
организации).
6.3. Протоколы заседаний ШВР.