Порядок организации индивидуального обучения на дому

Принято
решением Педагогического совета
МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка
протокол от 30.08.2024г. №1

Утверждаю
директор МБОУ СОШ №17
с. Кручёная Балка
__________ В.Б.Криворотов
приказ от 30.08.2024г. № 199

Порядок организации индивидуального обучения на дому
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
нуждающихся в длительном лечении, по общеобразовательным программам в
МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка.
1. Общие положения.
1.1 Порядок организации индивидуального обучения на дому обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, нуждающихся в
длительном лечении, по общеобразовательным программам в МБОУ СОШ №17 с.
Кручёная Балка (далее-Порядок) разработан в целях реализации права на
получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении,
в том числе детьми-инвалидами, по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях и регулирует
взаимодействие между участниками образовательных отношений.
1.2 Порядок разработан на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Областного закона от 14.11.2013
№26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», постановления Минобрнауки
Ростовской области от 21.12.2017 №7 «Об утверждении Порядка регламентации
и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации Ростовской области и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детейинвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях».
1.3 Участниками образовательных отношений при организации обучения по
основным общеобразовательным программам, нуждающимися в длительном
лечении, в том числе детьми-инвалидами, на дому или в медицинских
организациях
являются:
-дети, осваивающие основные общеобразовательные программы и нуждающиеся
в длительном лечении, в том числе дети-инвалиды, которые по состоянию
здоровья
не
могут
посещать
образовательные
организации;
-дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды,
осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы,
специальные индивидуальные программы развития, находящиеся в учреждениях
социального
обслуживания
населения;
-государственные
и
муниципальные
образовательные
организации,
осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность по
общеобразовательным программам дошкольного образования, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, по адаптированным
образовательным программам, по специальным индивидуальным программам
развития;
-медицинские организации;
-родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении;

-педагогические, медицинские и иные работники образовательных и
медицинских организаций.
1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на детей, нуждающихся в
длительном лечении, постоянно или временно проживающих на территории
Кручёнобалковского сельского поселения.
1.5 Основанием для определения уровня адаптированной образовательной программы
для индивидуального обучения на дому с учетом особых образовательных потребностей
является протокол территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Сальского района.
1.6. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
детей-инвалидов, на дому или в медицинских организациях допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или)
групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством .
2. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным
программам, адаптированным основным общеобразовательным программам,
специальным индивидуальным программам развития.
2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, является:
-заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
-письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя
руководителя общеобразовательной организации с просьбой об организации обучения
на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение N 1 к
настоящему Порядку).
2.2. Отношения между МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка (далее-школа) и родителями
(законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия
организации образовательного процесса оформляются договором (приложение N 2 к
настоящему Порядку), регламентируются уставом и локальными нормативными актами
общеобразовательной организации.
2.3. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам,
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам,
специальным
индивидуальным программам развития проводится по индивидуальному учебному
плану, который является приложением к договору.
2.4 Максимальный общий объем недельной нагрузки, в том числе урочной и внеурочной
деятельности, определяется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями,
санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях (далее - СанПиН).
2.5.Индивидуальный учебный план разрабатывается школой на основании СанПиН с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций,
согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и
утверждается распорядительным актом школы.

2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся,
утвержденным
распорядительным актом школы.
2.7. В школе ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на
дому, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала,
количество проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости,
результатах промежуточной аттестации.
2.8. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой.
2.9. Общие сведения об обучающемся на дому, четвертные и годовые отметки вносятся в
классный журнал соответствующего класса.
2.10. При организации обучения на дому школа по договору:
-предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные
пособия, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных
программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;
-обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных
общеобразовательных программ;
-оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.11. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или) среднего
общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах
и сроки установленные законодательством.
2.12. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
школа выдает документы об образовании.
2.13. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования
и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам,
школа в связи с завершением обучения выдает свидетельства об обучении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».