Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 с. Кручёная Балка
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
педагогическим советом
Протокол № 6
от «27» марта 2025 года
«Утверждаю»
директор МБОУ СОШ № 17 с. Кручёная Балка
___________________В.Б.Криворотов
Приказ № 82
от «28» марта 2025 года
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 17 с. Кручёная Балка
за 2024 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
Наименование образовательной организации
общеобразовательная школа № 17 с. Кручёная Балка
(МБОУ СОШ № 17 с. Кручёная Балка)
Руководитель
Владимир Борисович Криворотов
347618, Ростовская область, Сальский район, с. Кручёная Балка
Адрес организации
ул. Ленина, 18-а.
Телефон,
8 (86372) 4-63-06
факс
Адрес электронной почты
sch17krbalka@yandex.ru
Адрес сайта в сети Интернет
https://sch17krbalka.rostovschool.ru
Учредитель
муниципальное образование «Сальский район»
Дата создания
1971 год
Лицензия
От 14.05.2015 № 4788, серия 61 № 0002416
От 24.12.2013 № 2280, серия 61АО1 № 0000332; срок действия: до 24 декабря 2025
Свидетельство о государственной аккредитации
г.
МБОУ СОШ № 17 с. Кручёная Балка (далее – Школа) расположена в центре села. Семьи обучающихся проживают в частных
домовладениях трех сел: с. Кручёная Балка, с. Сысоево-Александровское, х. Новоселый.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование органа
Функции
Директор
- осуществляет общее руководство Школой;
- планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую,
финансово-хозяйственную деятельность;
- действует от имени Школы без доверенности;
- на праве оперативного управления распоряжается имуществом и денежными средствами;
- в пределах своей компетенции издает приказы и другие локальные акты, обязательные для
выполнения всеми работниками и учащимися;
- утверждает структуру и штатное расписание, должностные инструкции, программу развития
Учреждения, образовательные программы, Правила внутреннего трудового распорядка, план
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность Школы, внутренние документы, учебную нагрузку педагогических работников, графики
работы и расписание занятий учащихся;
- формирует контингент учащихся;
- распределяет обязанности между работниками я, утверждает;
- имеет право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или
наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным
нормативным актам;
решает другие вопросы текущей деятельности Школы в пределах своих полномочий.
Общее собрание работников
- определяет основные направления деятельности Школы, перспективы его развития;
Учреждения
- принимает Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
- даёт рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками Школы;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Школы;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы;
- заслушивает отчёты (доклады) Директора, отдельных работников по вопросам их деятельности;
рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.
Педагогический совет
- реализует государственную политику по вопросам образования;
- определяет основные направления развития Школы, повышения качества и эффективности
Совет Учреждения
образовательного процесса;
- рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, список учебников и учебных
пособий, годовой план работы, годовой календарный учебный график, рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей), режим работы Школы и др.;
- рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных образовательных услуг (в
том числе платных);
- принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в
переводных классах и о количестве предметов, о проведении промежуточной аттестации по
результатам учебного года, о выпуске учащихся, об отчислении, исключении, переводе в следующий
класс, или о переводе в следующий класс условно, а также по усмотрению родителей (законных
представителей) учащихся об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо о продолжении обучения по индивидуальному учебному плану в очной, очно-заочной или
заочной форме, в форме семейного образования или самообразования;
- принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, о выдаче
соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за особые успехи в учении
медалями, грамотами, похвальными листами, о поощрении и наказании учащихся, о награждении
благодарственными письмами родителей (законных представителей) учащихся;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта,
повышение квалификации и переподготовку педагогических работников;
заслушивает администрацию Школы и педагогических работников по вопросам, связанным с
организацией образовательного процесса;
- подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам
организации образовательного процесса.
- рассматривает программу развития, профили обучения;
- участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- организует изучение спроса учащихся и их родителей (законных представителей) на предоставление
дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказывает практическую помощь администрации Школы в установлении функциональных связей с
учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся;
- рассматривает жалобы и заявления учащихся и их родителей (законных представителей) на действия
(бездействие) педагогических и административных работников Школы;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года, самоанализ деятельности
Школы для представления его Учредителю и общественности;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и
труда в Школе, принимает меры к их улучшению;
- рассматривает локальные акты в соответствии с установленной компетенцией;
- учреждает систему поощрения учащихся за особые успехи в учении, в интеллектуальных,
творческих, спортивных состязаниях;
-принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для учащихся в период занятий и
рекомендация его на утверждение директору Школы.
Направляющую роль в этой работе осуществлял административный совет совместно с Методическим советом школы. В школе были
созданы условия для эффективной самообразовательной работы учителей посредством совершенствования системы мониторинга её
результативности и использования рейтинговой оценки деятельности каждого учителя и МО.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения:
− ШМО учителей русского языка и литературы;
− ШМО учителей общественно-естественных дисциплин;
− ШМО учителей математики, физики, информатики;
− ШМО учителей физической культуры, ОБЗР и технологии;
− ШМО учителей начального образования.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий и другими
нормативными документами.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа
В 2024 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа
жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением ПАВ.
Были организованы:
− выступление агитбригад, участие в антинаркотическом марафоне «Мы выбираем жизнь!»;
− участие в конкурсе социальных плакатов и рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»;
− участие в муниципальных смотрах –конкурсах, фестивалях антинаркотической направленности;
− проведение общешкольных линеек, классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ- технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
− лекции с участием сотрудников ПДН, КДН и ЗП Администрации Сальского района , заведующей ФАП с. Кручёная Балка.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
1. Техническое
2. Естественнонаучное
3. Туристско-краеведческое
4. Социально-педагогическое
5. Искусство
6. Физическая культура и спорт
-2019 год - на базе школы действуют 13 кружков , (12 общешкольных кружков и 1 секция – 149 человек), кроме этого, реализуя программу
ФГОС, организованы курсы внеурочной деятельности для обучающихся 1-9 классов, общий охват дополнительным образованием
составляет обучающихся (95,6% ).
-2020 год - на базе школы действуют 9 кружков и 3спортивных секции, (8 общешкольных кружков и секций – 130 человек; 2 кружка и 2
спортивные секции учреждений дополнительного образования- 69 человек), кроме этого, реализуя программу ФГОС, организованы курсы
внеурочной деятельности для обучающихся 1-9 классов, общий охват дополнительным образованием составляет 390 обучающихся (88% )
-2021 год - на базе школы действуют 9 кружков и 3спортивных секции, (8 общешкольных кружков и секций – 130 человек; 2 кружка и 2
спортивные секции учреждений дополнительного образования- 69 человек), кроме этого, реализуя программу ФГОС, организованы курсы
внеурочной деятельности для обучающихся 1-11 классов, общий охват дополнительным образованием составляет 390 обучающихся (88% )
- 2022 год – на базе школы действуют 15 общешкольных кружков, 4 спортивные секции, 1 секция «Волейбол» от МБУ ДО "ДЮСШ"
Сальского района. Дополнительным образованием охвачено 265 детей, что составляет 66%. В текущем году в школе были реализованы
курсы внеурочной деятельности для обучающихся 1-11 классов, курсы внеурочной деятельности посещали все обучающиеся школы.
-2023 год- на базе школы действуют 17 общешкольных кружков. Дополнительным образованием охвачено 252 обучающихся, что составляет
62%. В текущем году в школе были реализованы курсы внеурочной деятельности для обучающихся 1-11 классов, курсы внеурочной
деятельности посещали все обучающиеся школы.
-2024 год- на базе школы действуют 18 общешкольных кружков. Дополнительным образованием охвачено 268 обучающихся, что составляет
65%. В текущем году в школе были реализованы курсы внеурочной деятельности для обучающихся 1-11 классов, курсы внеурочной
деятельности посещали все обучающиеся школы.
Результаты муниципального этапа ВсОШ в декабре 2024 года
МБОУ СОШ № 17 с. Кручёная Балка приняла участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по 8
предметам. В муниципальном этапе приняли участие 27 обучающихся, что составляет 7 % от количества всех обучающихся. 3 призера по
физической культуре, 1 призер по ОБЗР, 1 победитель по физике. На региональном этапе- 1 призер по физической культуре.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2024 годы.
№
п/п
Параметры статистики
2019-2020
учебный год
2020-2021
учебный год
2021-2022
учебный год
2022-2023
учебный год
2023-2024
учебный год
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
По итогам года аттестовано
(без 1-х классов)
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Количество учеников, условно
переведённых
Отчислены с уровня среднего
432
410
406
397
410
191
222
18
3
2
376
178
221
12
4
5
369
184
211
11
14
7
347
180
203
14
17
13
353
200
202
8
13
7
337
-
4
4
6
5
-
0
0
3
0
0
0
0
0
0
2
3
4
5
6
7
8
9
10
общего образования
Индивидуальное обучение
Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе
– средней школе
6
6
6
4
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
-
5
2
1
1
2
3
1
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
1) Качество работы по уровням на конец 2024 года:
К-во уч.
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
кач.
усп.
аттестованных
%
%
Начальная
школа
Основная
школа
Средняя школа
Итого
(аттестованных)
151
22
45
78
6
0
44
96
199
20
44
134
1
0
32
99,5
8
358
2
44
1
90
4
216
1
8
0
0
25
37,5
87,5
97,8
2) Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
на 30 декабря 2024 года.
Кл.
На
СИПР
конец
2четв.
Индивид
.
обучение
На
"5"
На
"4"
На
"3"
На
"2"
% кач.
%
успев
1а
24
1
79
1б
23
2а
23
4
11
8
0
65
100
2б
21
9
3
7
2
57
90
2в
17
1
2
3
11
1
29
94
3а
19
1
3
2
13
0
28
100
3б
19
2
7
9
1
47
95
4а
26
1
0
8
17
1
33
96
4б
28
1
2
11
13
1
48
96
96
1
1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 – 2023 учебном
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 8%.
3) Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
на 30 декабря 2024 года.
Класс
На
конец
2 четв.
5а
18
5б
21
6а
23
6б
СИПР
Индивид.
обучение
На
"5"
На
"4"
На
"3"
На
"2"
% кач.
% усп.
1 1
9
8
0
59
100
1
1 3
7
10
0
50
100
1
1 2
7
13
0
41
100
19
2
1
16
0
15
100
7а
16
0
4
12
0
25
100
7б
20
2
3
15
0
25
100
8а
16
2
2
11
0
27
100
8б
22
5
3
14
0
36
100
9а
22
2
3
16
1
23
95
9б
25
1
5
19
0
24
100
1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» по
состоянию на 30.12.2024 с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023-2024 учебном. году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3 % .
4) Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость»
на 30 декабря 2024 года.
Класс
На
На
На
На На
% кач.
% усп
конец "5" "4" "3" "2"
1I ч.
10
6 1
1
3
1
33
83
11
2 1
0
1
0
50
100
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» на 30 декабря 2024 года повысились
на 25%.
5) Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Русский язык
3
Математика (базовый)
3
Сколько обучающихся
получили 100 баллов
0
0
Сколько обучающихся
получили 70 и более
0
0
Сколько обучающихся
получили 40–70 баллов
3
0
Средний балл
44
4
В 2024 году результаты ЕГЭ в целом соответствует успеваемости учеников 11 класса.
6) Результаты сдачи ОГЭ 2024 года
Предмет
Сдавали всего
человек
Русский язык
36
Математика
36
Сколько обучающихся
получили «5»
9
1
Сколько обучающихся
получили «4»
10
9
Сколько обучающихся
получили «3»
17
26
Средний балл
4
3
V. Востребованность выпускников
Основная школа – выпускники 9-х классов
Средняя школа – выпускники 11-х классов
Переш
ли в
Год
Перешли в
Поступили в
Поступили в
10-й
Устроились
Поступил
Устроились
выпуска Всего 10-й класс
профессиональну
Всего
профессиональну
класс
на работу
и в ВУЗ
на работу
Школы
ю ОО
ю ОО
другой
ОО
2018
35
13 (37%)
0 (0%) 18 (51%)
5(12%)
5
1 (20%)
4 (80%)
0 (0%)
2019
52
26 (51%)
2 (4%) 24 (45%)
0 (0%)
7
4(57%)
3 (43%)
0 (0%)
2020
45
14(31%)
1(2%)
24 (53%)
6 (13%)
10
4(40%)
4 (40%)
2 (20%)
1
2021
41
10 (29%)
30(67%)
0
4
0
4 (100%)
0
(0,02)
13
1
2022
42
28 (68%)
0
1
0
1 (100%)
0
(31,98%)
(0,02)
1
2023
40
12 (30%)
26 (7,5%)
0
10
6 (60%)
2 (60%)
2 (20%)
(2,5%)
2024
36
6 (17%)
0
27 (75%)
3 (8%)
3
0
3 (100%)
0
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0
0
0
0
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в
Школе – 98 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 96 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 32 педагога.
В 2024 году аттестацию прошли
- на соответствие занимаемой должности – 2 человека;
- на 1 квалификационную категорию – 3 человека;
- на высшую квалификационную категорию – 6 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
% обеспеченности
Всего
начальное
общее
образование
основное общее
образование
среднее
общее
образование
Книжный фонд
(экз.)
18077
В том числе:
учебники
11257
100
100
100
Художественная
литература
6820
10
15
75
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы: диски, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) .
Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 22 учебных кабинета, которые оснащены современной мультимедийной техникой. В Школе имеется компьютерный класс, 2
мобильных компьютерных класса, мастерская для мальчиков, кабинет технологии для девочек, кабинет ОБЗР (имеется тренажер
«Максим»), тренажёрный зал, медицинский кабинет, библиотека.
На втором этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудована столовая.
На территории школы имеются мини-поле для футбола, площадка для волейбола и баскетбола, а также площадка для прыжков в
длину.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
410
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
человек
200
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек
202
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
8
человек
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
человек (процент)
134 (37,5 %)
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
44
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (базовый)
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике ( профильный)
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
человек (процент)
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
человек (процент)
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, человек (процент)
от общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
1 (2,7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
человек (процент)
35 (26%)
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, человек (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
30( 7,3%)
− регионального уровня
1 (0,2%)
− федерального уровня
1 (0,2%)
− международного уровня
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся
человек (процент)
8 (1,2%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся
человек (процент)
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных человек (процент)
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
32
− с высшим образованием
30
− высшим педагогическим образованием
32
− средним профессиональным образованием
6
− средним профессиональным педагогическим образованием
5
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:
человек (процент)
− с высшей
12 ( 37,5%)
− первой
7 (21,8%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников человек (процент)
с педагогическим стажем:
− до 5 лет
2 (0,05%)
− больше 30 лет
14 (38,8%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников человек (процент)
в возрасте:
− до 30 лет
4 (11%)
− от 55 лет
9 (0,25%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
человек (процент)
39 (67.2%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек (процент)
38 ( 165.5%)
Количество компьютеров
единиц
74
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
5
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
%
100
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек (процент)
406 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
кв. м
7,3
обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего и ФГОС основного
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.
Выводы:
Анализируя деятельность коллектива за истекший год, следует отметить, что в его работе отмечались как позитивные, так и негативные
моменты.
К позитивным следует отнести:
1) в школе созданы условия для полноценного осуществления образовательного процесса:
деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и локальными актами;
создана и постоянно совершенствуется учебно-материальная и материально-техническая база учреждения;
отлажена система повышения квалификации педагогов, изучения передового опыта, знакомства с современными инновационными
технологиями;
структура управления школой предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на
рассмотрение всех участников образовательного процесса;
в школе созданы условия для самореализации ребенка во внеурочной деятельности (особенно это актуально в связи с реализацией
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
существует система анкетирования в целях выявления общественного мнения для совершенствования образовательного процесса;
в школе структурно выстроена и планомерно осуществляется работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в безопасных,
адаптированных к возможностям и способностям ребенка условиях;
налажена работа психолого-педагогической службы по преодолению трудностей в учебном процессе и разрешению конфликтных
ситуаций;
выстроена система связей с учреждениями дополнительного образования;
отлажен алгоритм информирования участников образовательного процесса посредством школьного сайта, общешкольных линеек,
родительского всеобуча, электронного журнала;
совершенствуется работа по внедрению ИКТ в образовательную деятельность;
сохраняется позитивная динамика уровня и качества обученности, количества отлично успевающих учеников;
сохраняется позитивная тенденция обеспечения социальной поддержки детей (через организацию льготного питания, выделение
бесплатных учебников, бесплатное оздоровление в пришкольном лагере).
Анализ причин, обеспечивших позитивную динамику образовательной деятельности педагогического коллектива, позволяет среди
наиболее важных указать на следующие:
эффективно осуществлялся дифференцированный подход в обучении;
методическая работа носит личностно-ориентированный характер;
планирование образовательной деятельности и осуществление мониторинга и контроля за её осуществлением, основанный на
научном подходе, стал обязательным условием не только для администрации, но и для учителей школы;
контакт администрации, инспектора по охране прав детства, уполномоченного по правам ребёнка, работников УО и КДН и ЗП в
решении вопросов социальной поддержки детей стал более результативным;
использование ИКТ в мониторинге образовательного процесса позволило осуществлять его на более высоком качественном уровне.
Однако наряду с позитивными тенденциями и причинами, их обусловившими, следует назвать и те просчеты и ошибки в реализации
поставленных задач, которые мешали в достижении поставленных целей:
уровень эффективности работы классных руководителей по формированию детских коллективов недостаточный;
необходимо оптимизировать работу классных руководителей и учителей-предметников по формированию стабильного интереса к
изучаемым предметам;
у группы учителей отсутствует устойчивая положительная динамика результативности внеклассной работы по предмету.
Администрации школы причины негативных тенденций видятся в следующем:
недостаточный уровень осознания группой учителей необходимости к психологической и методической готовности к самоизменению
для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;
отсутствие должного методического сопровождения деятельности классных руководителей и ряда учителей школы,
требует совершенствования регулятивная деятельность по результатам различных диагностик, в том числе компьютерных, по результатам
различных диагностик, в том числе компьютерных, по выстраиванию индивидуальных траекторий развития всех классов и отдельных
учеников.