Самоанализ 2023-24

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
В 2023-2024 учебном году была реализована программы воспитания,
утвержденная приказом по МБОУ СОШ №17 с.Крученая Балка от 30.08.2023 №199.
Программа воспитания МБОУ СОШ №17 с. Кручѐная Балка (далее –
Программа) разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с учѐтом Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 20212025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по еѐ реализации в 2021 — 2025 годах
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон ―Об образовании в Российской Федерации»
стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ
Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400);

приказа Минпросвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября
2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования»;
приказа Минпросвещения Российской Федерации № 993 от 16 ноября 2022
года «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования»;
приказа Минпросвещения Российской Федерации № 1014 от 23 ноября 2022
года «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
приказа Минпросвещения Российской Федерации № 874 от 30 сентября
2022 года «Об утверждении порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;

приказа Минпросвещения Российской Федерации № 712 от 11 декабря
2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся»;
письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля
2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы
воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).

приказа минобразования Ростовской области от 20.02.2021 № 147 «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в Ростовской области в 2021-2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
приказа минобразования Ростовской области от 10.06.2021 № 546 «Об
утверждении региональной программы развития воспитания»;
приказа минобразования Ростовской области от 11.04.2023 № 350 «Об
утверждении вариативного модуля «Патриотическое воспитание в дошкольных,
общеобразовательных,
профессиональных
образовательных
организациях
Ростовской области».
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего
образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, среднего
профессионального образования.
Воспитательная деятельность в МБОУ СОШ №17 с.Крученая Балка
планировалась и осуществлялась в соответствии с приоритетами государственной
политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами
Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в
общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:
 усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);

 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
 достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ
в соответствии с ФГОС.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствии с целевыми ориентирами: гражданское воспитание; патриотическое
воспитание; духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание;
ценности научного познания. Целевые ориентиры были реализованы в
соответствии с уровнями образования.
Практическая реализация цели и задач МБОУ СОШ №17 представлена в
виде модулей. Каждый из них ориентирован на решение одной из поставленных
МБОУ СОШ №17 задач воспитания и соответствует одному из направлений
осуществления воспитательной работы школы: урочная деятельность, внеурочная
деятельность, основные школьные дела; внешкольные мероприятия; организация
предметно-эстетической среды; взаимодействие с родителями (законными
представителями); самоуправление; профилактика и безопасность; социальное
партнерство; профориентация; казачество.
МБОУ СОШ № 17 с.Крученая Балка является средней общеобразовательной
школой с.Крученая Балка, численность обучающихся на 1 сентября 2023 г.
составляет 420 человек (из них 10 ОЗО), на конец учебного года 408 обучающихся.
В школе обучаются дети из 4 поселений (х. Новоселый, с. Крученая Балка, с.
Сысоево-Александровское и п. Широкие Нивы). Контингент школы представлен в
таблице 1.
Таблица 1
Национальный состав школы
(по состоянию на 1 сентября 2022 г)
Другие
Числен
национальности
Русские
Турки
Уровень
ность
(лезгины, армяне, украинцы,
казахи, мордвины, даргицы,
образования обучаю
дагестанцы)
щихся
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
191
89
46%
92
48%
10
6%
НОО
206
96
47%
100
48,5%
10
4,5%
ООО
14
11
78,5%
2
14%
1
7,5%
СОО
10
10
100%
ОЗО

ИТОГО

412

182

44%

213

52%

17

4%

Образовательное учреждение посещают 195 обучающихся из 92
многодетных семей, 48 детей воспитываются в неполных семьях, из них 5 детей
воспитываются отцом, 13 детей воспитываются сожителями, 14 детей проживают с
отчимами, пятеро несовершеннолетних воспитываются бабушками и дедушками. На
конец учебного года образовательное учреждение посещают 13 детей, оставшихся
без попечения родителей. В 2022-2023 г. образовательное учреждение посещали 7
обучающихся имеющих статус ОВЗ, 5 детей находятся на индивидуальном
обучении на дому.
Численность педагогического коллектива – 32 учителей, большая часть
учителей имеют первую и высшую категорию.
Обучение ведѐтся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития
школьников.
Качество воспитания обучающихся представляет собой широкий комплекс
условий обучения и воспитания. Для измерения качества воспитания недостаточно
статистических показателей, необходимы субъективные оценки соответствия этих
параметров потребностям учащихся и общества в целом. Для определения уровня
воспитанности обучающихся школы используется методика Н.П. Капустиной.
Уровень воспитанности отслеживался по следующим критериям:
- патриотизм;
- отношение к умственному труду;
- трудолюбие;
- доброта и отзывчивость;
- самодисциплина.
Всего приняли участие в мониторинге 397 обучающихся.
В целом по классам результаты мониторинга воспитанности за учебный
год выглядят следующим образом:
Колво
уча
щих
ся

1 «А»
1 «Б»
2 «А»
2 «Б»

21
21
27
28

Низкий
уровень
Колво
челове
к
2
2
0
0

%

10
10
0
0

Средний
уровень
Колво
челове
к
8
6
4
10

Хороший
уровень

Высокий
уровень

%

Кол-во
человек

%

Кол-во
человек

%

42
32
26,5
45

7
6
4
7

38
32
26,5
32

2
5
7
5

10
26
47
23

Средн
я
оценк
а

3,8
3,7
4,3
4,1

3 «А»
3 «Б»
4 «А»
4 «Б»
Итого
5 «А»
5 «Б»
6 «А»
6 «Б»
7 «А»
7 «Б»
8 «А»
8 «Б»
9 «А»
9 «Б»
Итого
10
11
Итого
Итого
по
школе

16
21
25
22
181
18
20
21
19
22
26
19
17
19
21
202
3
10
13

0
2
1
0
9
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
3
0
0
0

0
7
5
0
5
5
4,5
0
0
0
0
0
0
0
5
2
0
0
0

12
8
7
5
68
1
2
11
14
7
1
8
10
17
1
72
0
0
0

46
35
37
27
37,5
5
9
48
52
17
6,5
47,5
50
74
5
34
0
0
0

9
6
6
4
54
7
7
5
8
10
12
5
8
3
7
72
1
0
5

37
26
32
20
30
33
32
22
30
50
70
29
40
13
33
34
50
0
45

5
7
5
10
50
12
12
7
5
3
4
4
2
3
12
64
2
1
6

17
32
26
53
28
57
54,5
30
18
33
23,5
23,5
10
13
57
30
50
100
55

3,9
4,0
4,0
4,2
3,9
4,4
4,3
3,7
3,9
4,2
4,2
4,3
4,0
3,8
4,4
4,1
4,5
5
4,7

397

12

3

140

35

131

32,5

120

29,5

4,1

Всего в исследовании приняло участие 181 ученик начальной школы, из них:
50 чел. (28%) учащихся имеют высокий уровень воспитанности; - 54 чел. (30%)
учащихся имеют хороший уровень воспитанности; - 68 чел. (37,5%) учащихся
имеют средний уровень воспитанности; - 9 чел. (5%) имеют низкий уровень. В
результате проведенного исследования установлено, что преобладающее
большинство учащихся начальных классов имеют хороший и средний уровень
воспитанности.
Всего в исследовании приняло участие 225 ученика среднего и старшего
звена, из них: - 70 чел. (31,5%) учащихся имеют высокий уровень воспитанности; 77 чел. (35%) учащихся имеют хороший уровень воспитанности; - 72 чел. (32%)
учащихся имеют средний уровень воспитанности; - 3 чел. (1,5%) имеют низкий
уровень. В результате проведенного исследования установлено, что
преобладающее большинство учащихся среднего и старшего звена имеют хороший
уровень воспитанности.
Вывод:
На основании результатов можно сделать вывод о том, что воспитательная
работа в классах в целом ведется на среднем уровне. Высокий уровень
воспитанности выявлен у 29,5% учащихся. Для них характерно наличие
устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении
наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции. Уровень

выше среднего – 32,5 % обучающихся. Для них свойственны: самостоятельность,
проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная
позиция еще отсутствует. Средним уровнем воспитанности обладают 35%
учеников. Средний уровень воспитанности представляется слабым, еще
неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в
основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом
саморегуляция и самоорганизация ситуативны. Не развиты саморегуляция и
самоорганизация. С низким уровнем воспитанности 3% учащихся. Низкий
уровень характеризуется отрицательным опытом поведения обучающегося,
которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий,
неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
АНАЛИЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В
ШКОЛЕ
В прошедшем учебном году воспитательная работа школы велась в
соответствии с утвержденным календарным планом воспитательной работы
школы, а также планами работы классных руководителей.
В прошедшем учебном году работа с обучающимися велась по восьми
целевым ориентирам. В таблице 2 представлен анализ общешкольных
воспитательных мероприятий по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС.
В 2023-2024 учебном году был проведен ряд тематических месячников и
декад:
С 22.09.2023 по 01.10.2023 - декадник, посвященный празднованию Дня пожилых
людей.
С 10.10.2023 по 14.10.2023 - Неделя казачьей культуры.
С 10.10.2023 по 16.10.2023 - Декадник, посвященный празднованию Дня отца.
С 24.10.2023 по 28.10.2023 - Неделя осени.
С16 по 22 ноября 2023 – Декада толерантности.
С 21.11.2023 по 25.11. 2023 - профориентационная декады.
С 10.11.2023 по 10.12.2023 - 28 тур антинаркотического марафона.
С 3 по 10 декабря 2023– Неделя Воинской Славы.
С 20.01.2023 по 24.02.2023 и с 12.04.2024 по 15.05.2024 и - месячники
патриотического воспитания.
В 4 четверти проводились общешкольные (по уровням образования)
тематические линейки (Таблица 3). Все линейки были проведены на высоком
уровне.
Таблица 2
Вывод:
Большинство общешкольных дел всегда планируются, организуются,

проводятся и анализируются совместно – школьниками и педагогами. Дела
интересны большинству учеников. Участие школьников в этих делах
сопровождается их увлечением общей работой, радостью и взаимной
поддержкой. В прошедшем учебном году были проведены общешкольные
мероприятия по всем целевым ориентирам.
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов
Классные руководители являются значимыми взрослыми для большинства детей своих классов. Школьники доверяют своим классным руководителям. Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются совместно классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить
свою инициативу. В большинстве классов дети чувствуют себя комфортно,
здесь преобладают товарищеские отношения, школьники внимательны друг к
другу. Но сложные отношения между учениками в 3б 6б классах. В этих
классах дисциплину нарушают ученики, но вместе с тем в школе нет буллинга
среди учеников, не зафиксированы случаи невербальной агрессии между
школьниками.
Анализ эффективности воспитательной работы классных руководителей
представлен в таблице 4.
Вывод:
На уровне начального основного общего образования всеми классными
руководителями проведены запланированные воспитательные мероприятия.
При проведении мероприятий учителя испытывали проблемы при проведении
мероприятий регионального (казачьего) компонента из-за недостаточной
наработки материала регионального компонента в соответствии с возрастными
особенностями младших школьников. Наиболее эффективными формами
работы с обучающимися при проведении мероприятий являются коллективнотворческие дела, викторины и конкурсы, проводимые в рамках предметной
недели. Участие в муниципальных конкурсах было на низком уровне,
обучающиеся 2а, 2б, 3а не приняли участие ни в одном конкурсе.
Классные руководители 5-11 классов в своих отчетах отметили о важности и
эффективности проведения общешкольных линеек, подготовка к общешкольным
мероприятиям дисциплинирует подростков, развивая чувство ответственности,
коммуникабельности, раскрывает творческий потенциал каждого. В средней
школе очень низкий процент участия детей в конкурсах.
В дальнейшем необходимо усилить индивидуальную работу с
обучающимися, вовлекать их в общественную жизнь школы, разнообразить
формы работы с детьми, проводить активную работу по вовлечению детей к
участию в конкурсах различного уровня.

Таблица 4.
Мониторинг эффективности работы классных руководителей в 2022-2023 уч.году.

Организация внутриклассных мероприятий

Показатель

Начальное общее образование
1б
2а
2б
3а

1а
Барова А.А.

Количество
мероприятий

21

Реализация
каких
направлени
й
была
затруднена
и по каким
причинам?

-

Какие
формы
и
виды
деятельност
и
Вы
считаете
наиболее
эффективны
ми?
Какие
классные
воспитательны
е мероприятия
Вы
считаете
наиболее
удачными,

Нестеренко
М.Е.

Мирзоева
Л.И.

Муренькая
В.С.

Лешукова
Л.П.

3б

4а

4б

Казанцева
О.В.

Привалова Т.Н.

Загородняя
Е.В.

21

28

12

10

10

12

10

-

Региональны
й компонент
(недостаточн
ый
объем
знаний
об
истории
и
культуре
Дона)

-

-

-

Мероприятия
регионального
компонента

-

Коллективнотворческое дело

Коллективнотворческое дело

Игровая,
коллективнотворческое
дело

Коллективно
-творческое
дело

Конкурсные
программы,
акции

Конкурсные
программы,
акции

Игровые формы,
организация
коллективных дел,
акции, конкурсы и
викторины

Познавательная,
спортивнооздоровительная,
художественная,
трудовая,
коллективнотворческое дело

Подготовка
и
проведение
общешкольной
линейки

Подготовка
проведение
общешкольной
линейки

Развлекатель
ные
мероприятия,
проведение
праздников

Спортивные
мероприятия

Предметные
недели,
конкурсные
программы

Предметные
недели,
конкурсные
программы

Предметные
недели,
конкурсные
программы,
общешкольные
линейки

Предметные
недели,
конкурсные
программы

и

Участие класса в общешкольных мероприятиях

эффективными
в достижении
воспитательны
х целей?
Количество
мероприятий

3

4

5

3

4

4

10

5

Как
вы
оцениваете
систему
внутришкольн
ых
мероприятий,
на
сколько
мероприятия
интересны
учащимся
Вашего
класса?

Мероприятия
интересны,
соответствуют
возрасту

Мероприятия
интересны,
соответствуют
возрасту

Мероприятия
интересны,
соответствую
т возрасту

Мероприятия
интересны,
соответствую
т возрасту

Ни
один
ученик
класса
не
избегает
активного
участия
в
проводимых
мероприятия
х,
каждый
старается в
силу своих
индивидуаль
ных
особенностей
, стремится
добиваться
успехов,
самостоятель
но проявляет
инициативно
е участие.

Ни
один
ученик
класса
не
избегает
активного
участия
в
проводимых
мероприятия
х,
каждый
старается в
силу своих
индивидуаль
ных
особенностей
, стремится
добиваться
успехов,
самостоятель
но проявляет
инициативно
е участие.

Мероприятия
интересны,
соответствуют
возрасту,
общешкольные
тематические
линейки
имеют
большой
воспитательный
потенциал

Мероприятия
интересны,
соответствуют
возрасту,
разнообразные
формы
проведения

Ваши
предложения
по
усовершенство
ванию
системы
внутришкольн

Включить
в
мероприятия
персонажей
современных
мультфильмов

Включить
мероприятия
персонажей
современных
мультфильмов

Разнообразит
ь
формы
проведения

Разнообразит
ь
формы
проведения

-

-

Продолжить
практику
проведения
общешкольных
тематических
линеек.
Организовать
просмотр
кино-

Включить
мероприятия
персонажей
современных
мультфильмов

в

в

ых
мероприятий?

Участие в конкурсах

Всероссийск
ий

видеофильмов для
детей
к
определенным
датам. Проводить
коллективные
экскурсии,
поездки.
-

-

-

-

Образовательная
платформа Учи.ру

Образовательная
платформа Учи.ру

1.
Распутина
Ксения,
победитель
Осенней
олимпиады
по
русскому языку
(Учи.ру).

1.
Саидова
Мадина,
победитель,
олимпиада
по
шахматам.

2.
Жасимова
Жасмина, призер
Олимпиада
«Безопасные
дороги»;
победитель,
олимпиада
«Безопасный
интернет»
Призер,
зимняя
олимпиада
на
русскому языку
3.
Комаров
Кирилл, призер,
олимпиада
«Безопасный
интернет»;
призер,
зимняя
олимпиада
по
окружающему

Участник,
Олимпиада
математике.

по

Призер,
Олимпиада
«Безопасные
дороги».
Грамота,
Олимпиада
«Финансовая
грамотность
и
предпринимательс
тво»
2.
Семенова
Ксения, участник,
Олимпиада
по
шахматам.
Участник,
Олимпиада
математике.
Призер,

по

миру.
Призер,
зимняя
олимпиада
на
русскому языку
Призер, весенняя
олимпиада
по
финансовой
грамотности
4. Мусаев Азиз,
призер олимпиада
«Безопасный
интернет»

Региональн
ый
Муниципаль
ный

1. Исаев Егор 1
место
Муниципальна
я
выставкаконкурс
поделок
из
природного
материала
«Осенние
фантазии»

1.Нестеренко
Матвей 1 место
Муниципальная
выставка-конкурс
поделок
из
природного
материала
«Осенние
фантазии».
2.Онлайн
фотоконкурс
«Мамины
помощницы»
3.Сковороднев
Илья, призер
Районной

-

-

-

-

-

-

Олимпиада
«Безопасные
дороги»
Участник,
Олимпиада
по
окружающему
миру.
3.
Киндиева
Эльнара,
участник,
олимпиада
по
русскому языку.

5.
Кириченко
Степан,
победитель,
Призер, весенняя
олимпиада
по
финансовой
грамотности

4.
Муратова
Эльнара, участие,
олимпиада
по
русскому языку.

1.
Сухинин
Дмитрий, призер
Муниципального
конкурса поделок
«Новогодний
сувенир»

1.
Катьков
Захар 1 место
Муниципальная
выставкаконкурс поделок
из природного
материала
«Осенние
фантазии»

-

1. Тюфтяков
Роман
1
место
Муниципаль
ная
выставкаконкурс
поделок
из
природного
материала
«Осенние
фантазии»

выставкиконкурса
декоративноприкладного
творчества
«Весенний
первоцвет»

Организация внутриклассных мероприятий

Основное общее образование
5б

6а

6б

7а

7б

8а

8б

9а

9б

Ефимкин
а Д.Р.

Ктиторова
Т.А.

Писаренко
Н.В.

Цыпкина
А.С.

Машонкин
а Т.П.

Михайлова
С.А.

Рыбалко
Т.П.

Радченк
о С.В.

Беляева
Л.Г.

40

22

Отчет
классного
руководителя
не сдан в
установленн
ые сроки

Отчет
классного
руководителя
не сдан в
установленны
е сроки

36

27

-

Реализация
отдельных
мероприяти
й
была
затруднена
и
ограничена
во времени
в связи с
подвозом
детей

Конкурсы,
соревновани
я

-

Коллективн
отворческое
дело

Просмотр
и
обсужден
ие
презентац
ий,
викторин
ы,
дискуссии

Общешкольн
ые КТД

Конкурсы,
викторины

Классный
час «В мире
увлечений»,
Беседа
«Никто
не
забыт, ничто

Конкурсноразвлекател
ьные
программы:
«В
мире
увлечений»,

Профорие
нтационн
ые
классные
часы
и
викторин

Общешкольн
ые линейки

5а

Показатель

Галий
Л.П.

Количество
мероприятий

32

Реализация
каких
направлений
была
затруднена и
по
каким
причинам?

-

Какие
формы
и
виды
деятельност
и
Вы
считаете
наиболее
эффективны
ми?

Беседа,
диспуты,
видеоролик
и, встреча с
представите
лями
старшего
поколения

Классные
часы

Групповые
дискуссии,
игровые
конкурсы

Какие классные
воспитательные
мероприятия
Вы
считаете
наиболее
удачными,

«Каждый
видит мир
по своему»

Классные
часы

Патриотичес
кие
(митинги,
просмотр
патриотическ
их

«Кого мы
называем

-

-

36

-

33

36

-

видеоролико
в)

не забыто»

«А
ну-ка
парни»,
«Вперед
девчонки»

ы,
патриотич
еские

Количество
мероприятий

4

38

9

13

7

9

9

Как
вы
оцениваете
систему
внутришкольн
ых
мероприятий,
на
сколько
мероприятия
интересны
учащимся
Вашего класса?

Мероприят
ия
интересные
учащиеся с
удовольств
ием
принимают
участие.

Все
проведенны
е
мероприяти
я

Отлично

-

Мероприятия
интересны.

Мероприят
ия
интересны
и
соответству
ют возрасту

Мероприя
тия
интересны
и
соответств
уют
возрасту

Ваши
предложения
по
усовершенство
ванию системы
внутришкольн
ых
мероприятий?

Чаще
привлекать
учащихся к
трудовым
делам,
оказанию
помощи
пожилым
людям,
наведению
чистоты в
селе.

Соревнован
ия между
классами

Общешкольн
ые линейки в
СДК

-

Дать
обучающимс
я выбор, за
какое
мероприятие
они
хотят
быть
ответственны
ми

Разнообраз
ить формы
проведения

Международ
ный

Учас
тие в
конку
рсах

Участие класса в общешкольных мероприятиях

эффективными добрым»
в достижении
воспитательных
целей?

Карпенко
Дарья,
Диплом

-

7

Проведение
общешкольн
ых линеек.

лаупеата
I
степени и II
степени
Международ
ного
конкурсафестиваля
Global ASIA

Всероссийск
ий

-

-

Участие
в
акции
«Читаем
детям
о
войне»,
олимпиада
«Сириус»,
«Урок
цифры»

-

Матюшкина
Карина,
Аниськина
Алина
«Всероссийс
кий конкурс
ты гений»

Региональны
й

-

-

-

1.Карпенко
Дарья,
победитель,
Всероссийск
ой онлайнолимпиады
УЧИ.ру по
финансовой
грамотности
и
предпринима
тельству.

-

-

2. Богданова
Милена,
победитель,
Всероссийск
ой онлайнолимпиады
УЧИ.ру по
финансовой
грамотности
и
предпринима
тельству.
-

-

-

-

-

Муниципаль
ный

-

Соловьев
Лев, 3
место ,
Муниципал
ьная
выставкаконкурс
поделок из
природного
материала
«Осенние
фантазии»,
призер,
Муниципал
ьный
Конкурс
декоративн
оприкладног
о
творчества
«Пасхально
е чудо»

Петрова
Анна,
победитель
ХХХ
районной
научнопрактической
конференции
ДАНЮИ

1. Кудашин
Михаил,
победитель,
Муниципаль
ного
этапа
Всероссийск
ой
олимпиады
школьников
по биологии.
Призер,
Муниципаль
ного
этапа
Всероссийск
ой
олимпиады
школьников
по
астрономии.
2. Ефимов
Артем,
призер,
победитель,
Муниципаль
ного
этапа
Всероссийск
ой
олимпиады
школьников
по
технологии.
3. Нестеренко
Алина,
победитель
ХХХ
районной

1. Ефимкин
Максим,
призер,
Районной
тематической
выставки
детского
технического
творчества
«Военная
техника
вчера,
сегодня,
завтра»
2. Шахриев
Давуд,
призер,
Муниципаль
ного
этапа
Всероссийск
ой
олимпиады
школьников
по
физической
культуре.
3. Шахриев
Юришан,
призер,
Муниципаль
ного
этапа
Всероссийск
ой
олимпиады
школьников
по
физической

-

научнопрактическо
й
конференции
ДАНЮИ
4. Гафизова
Марьям,
победитель,
ХХХ
районной
научнопрактическо
й
конференции
ДАНЮИ

культуре.
4.

Показатель

Среднее общее образование
10

Организация
внутриклассных
мероприятий

Количество мероприятий
Реализация каких направлений была затруднена и
по каким причинам?
Какие формы и виды деятельности Вы считаете
наиболее эффективными?

Участие класса в
общешкольных
мероприятиях

Кудрявцева Е.А.

14

40

-

-

Классные часы, классные
собрания, беседы.

дискуссии,

Коллективно-творческое дело

Какие классные воспитательные мероприятия Вы Участие в общешкольных мероприятиях, Круглый стол «Моя будущая профессия»,
считаете наиболее удачными, эффективными в профориентационная работа, интернет- Классный час «День юного-героя
проекты
антифашиста»
достижении воспитательных целей?
Количество мероприятий

Участие в
конкурсах

11

Бережная И.И.

16

5

Как вы оцениваете систему внутришкольных Мероприятия интересны и соответствуют Мероприятия интересны и соответствуют
возрасту
мероприятий, на сколько мероприятия интересны возрасту
учащимся Вашего класса?
развивать
школьное
Ваши предложения по усовершенствованию Продолжать
самоуправление,
развивать
идею
системы внутришкольных мероприятий?

совместных школьных мероприятий, в
которых будут задействованы учащиеся
разных возрастных категорий.

При подготовке мероприятий привлекать
обучающихся из разных классов

Международный

Международный конкурс
«Безопасность в сети Интернет»
(Арипова Гульхан, Камбарова Динара,
Чобанян Артур, Щетинина Арина)

XV Международная акция «Читаем детям
о войне»

Всероссийский

Олимпиада по астрономии
«Сириус», участие Щетинина Арина,
Камбарова Динара.

Щеголева Валерия, участник, Олимпиада
по естественнонаучному циклу «Звезда»

Проект «Билет в будущее», участие
Щетинина Арина, Пушкарева Полина,
Олимпиада по информатике «Сириус»,
участие Щетинина Арина.
Федеральный
проект
«Без
срока
давности» участие Щетинина Арина.
Общероссийский конкурс «Разговоры о
важном» Камбарова Динара - Диплом I
степени

Региональный

Муниципальный

Щетинина Арина - Диплом II степени
Всероссийская электронная олимпиада по
пожарной безопасности, участие Чобанян
Артур, Щетинина Арина.
Урок безопасности -2022 «Безопасность в
социуме», участие,
Арипова Гульхан,
Камбарова Динара, Щетинина Арина.
Обучающий мультимедийный курс для
молодых
и
будущих
избирателей.
Образовательная платформа современных
избирательных технологий.
Камбарова
Динара, Щетинина Арина,
Пушкарева Полина
Щетинина Арина, 2 место, Соревнования
по пулевой стрельбе среди отрядов
« Юных друзей полиции» Сальского
района

Щеголева Валерия, призер, областной
акции «Я гражданин»

Щеголева
Валерия,
призер,
Муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по математике;
призер,
Муниципального
этапа
Всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре;
победитель ХХХ районной научнопрактической конференции ДАНЮИ
Шостик Дарья, лауреат, Онлайн конкурс
видеороликов
«Во
славу
героев
Отечества»

Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования в прошедшем учебном году была
реализована модель внеурочной деятельности учебно-познавательного характера.
В рамках этой модели проводились занятия по углубленному изучению отдельных
учебных предметов, по формированию функциональной грамотности,
профориентационные занятия и занятия направленные на создание проектноисследовательских работ. Для обучающихся были созданы условия для их
самореализации, педагоги осуществляли поддержку в преодолении трудностей в
обучении и социализации.
Согласно письма Минпрсвещения России от 17.06.2022 №03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном» понедельник начинался с занятия
«Разговоры о важном». Основные темы были связаны с ключевыми аспектами
жизни человека в современной России.
Занятия проводили классные
руководители. Темы занятий были приурочены к конкретным знаменательным
датам, либо строились вокруг патриотической тематики.
Общее количество курсов внеурочной деятельности – 22. Внеурочной
деятельностью было охвачено 100% обучающихся.
В системе дополнительного образования в 2022-2023 учебном году в школе
функционировало 19 кружков и спортивных секций, по 6 направлениям:
1.
Техническое направление (кружки «Резьба по дереву», «В мире
информационных технологий») – 30 обучающихся;
2.
Естественнонаучное (кружок «Практическая география», «Биологическая
лаборатория», «ВнеКЛАССная физика») – 45 обучающихся;
3.
Туристско-краеведческое (кружок «Музейное дело») – 15 детей;
4.
Социально-педагогическое (кружки «Маленькие помощники ЮИД», ЮИД,
ЮДП, ДЮП, «Мы казачата», «Казачий круг») – 87 обучающихся;
5.
Искусство (кружки «Фольклор и народные танцы Дона», «Юная казачка»,
«Школьный театр») – 42 обучающихся;
6.
Физическая культура и спорт («Волейбол», «Баскетбол», ОФП) – 59
обучающихся;
Таким образом, общий охват дополнительным образованием составляет 278
детей, что составляет 69,1%.
Обучающиеся посещали кружки и секции учреждений дополнительного
образования расположеные в г.Сальске:
 секция «Дзюдо» ДЮСШ г.Сальска – Карелин Егор (7б), Халилов Ислам (6б),
Халилов Муким (5б);
 секция «Футбол» ДЮСШ г.Сальска – Сергеев Иван (6б);
 МБУ ДО ДХШ г.Сальска – Сущенко Софья (7б);
 Образцовый хореографический ансамбль «Стиль» - Карпенко Дарья (8а).

Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию
творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Ученики нашей
школы активно участвуют в мероприятиях муниципального, областного,
регионального и всероссийского уровней. В таблице 5 представлены результаты
участия обучающихся в конкурсах.

Таблица 5
Результаты участия воспитанников кружков в конкурсах и соревнованиях.
Название
кружка
ЮИД

ФИО
руководителя

Название конкурса
(соревнования)

Результат

Цыпкина А.С.

ВнеКЛАССная
физика

«Резьба по
дереву»

Смотр готовности основных
участие
отрядов ЮИД «Выпускники и
наставники ЮИД»
Муниципальный
этап
участие
обласного
конкурса
«По
безопасной дороге» ЮИД 50
лет
Муниципальный
этап
III место
областного
конкурса
«Безопасное колесо 2023»
Цыпкина А.С. ХХХ районная научноЩеголева
Валерия,
практической конференция
победитель
ДАНЮИ
Гафизова
Марьям,
победитель
Нестеренко
Алина,
победитель
Региональный
этап Щеголева Валерия,
Всероссийской акции «Я – призер
гражданин России»
Клименко А.В. Районная
тематическая Ефимкин Максим,
выставка детского технического призер
творчества «Военная техника
вчера, сегодня, завтра»

ОФП

Ктиторова Т.А. Районные соревнования по
баскетболу
Презедентские
спортивные
игры
и
презедентские
спортивные состязания

Вывод:

III место (в зональных)
участие

Занятия интересны для учеников, ребята стремятся участвовать в них. Но
результаты большинства курсов внеурочной деятельности детей никак не
представлены в школе. Положительным исключением являются кружки так
прошедшем учебном году воспитанники кружка «Музейное дело» регулярно
проводят экскурсии в школьном музее, воспитанники кружков «Казачий круг» и
«Мы казачата» приняли участие в прошедшем на базе школы районном семинаре.
Отряд ЮИД и ЮДП принимали участие в районных конкурсах и смотрах.

Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений
В 2022-2023 уч.году наша школа вступила в ряды Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «РДДМ движение
первых». Создано первичное отделение РДДМ. 10 человек, обучающихся и
педагогов нашей школы стали членами «Движения Первых».
Всероссийский проект «Орлята России» - программа развития социальной
активности обучающихся начальных классов. «Орлята России» проводится в целях
реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации». Мероприятия в плане разделены на треки.
Дата
07.12
10.12
16.12
20.12
23.12
02.02
08.02
15.02
22.02
24.02
28.02
04.10
07.10
12.10
17.10
20.10
25.10
28.10
10.11
15.11
22.11
24.11
30.11
10.01

Трек
Орленок- Лидер

Орленок-Эколог

Орленок-Эрудит

Орленок-Мастер

Орленок-Спортсмен

Мероприятие
Занятие «Лидер – это ...»
Занятие «Я могу быть лидером!»
Занятие «Как стать лидером?»
Занятие «С командой действовать готов!»
Занятие «В команде рождается лидер»
Занятие «ЭКОЛОГиЯ»
Занятие «Каким должен быть настоящий эколог?»
Занятие «Мой след на планете»
Занятие «Что должен знать и уметь эколог?»
Занятие «Восхищаемся красивым миром»
Занятие «Экология на практике»
Занятие «Кто такой эрудит?»
Занятие «Я эрудит, а это значит...»
Занятие «Развиваемся, играя!»
Занятие «ВоображариУМ»
Занятие «Могу быть изобретателем»
Занятие КТД «Что такое? Кто такой?»
Занятия «Встреча с интересным эрудитом»
Занятие «Мастер – это...»
Занятие «Мастерами славится Россия»
Занятие «От идеи – к делу»
Занятие «Город мастеров»
Занятие «В гости к мастерам»
Занятие «Утро начинай с зарядки – будешь ты

13.01
16.01
20.01
06.04
12.04
18.04
26.04
09.03
15.03
20.03

Орленок-Доброволец

Орленок-Хранитель
исторической памяти

24.03
29.03

всегда в порядке!»
Занятие «Должен быть режим у дня»
Занятие «О спорт, ты – мир!»
Занятие «Сто затей для всех друзей»
Занятие «От слова к делу»
Занятие «Спешить на помощь безвозмездно!»
Занятие КТД «Создай хорошее настроение»
Занятие «С заботой о старших»
Занятие «Орлѐнок – хранитель исторической памяти»
Занятие «Хранитель семейных ценностей»
Занятие «Я храню традиции семьи, а значит, и традиции
страны»
Занятие «Кодекс Орлѐнка-Хранителя»
Занятие «Знать, чтобы хранить»

В соответствии с планом работы советника по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными организациями, за текущий период обучающиеся
приняли участие в следующих мероприятиях, акциях, конкурсах:
Дата
Название мероприятия, акции, проекта, конкурса
Участники
проведения
01.09.2022
03.09.2022
15.10.2022
15.10.2022
04.11.2022
08.11.2022

25.11.2022
30.11.2022
01.12.2022
03.12.2022
18.12.2022
22.01.2023

21.01.2023
25.01.2023
25.01.2023
27.01.2023
27.01.2023
27.01.2023
27.01.2023
02.02.2023
02.02.2023
06.02.2023
08.02.2023

Акция «Самолетик будущего»
Акция «Голубь мира»
Акция «Селфи с папой»
Открытки ко Дню отца
Фоточеллендж "Дружба народов - единство России
Вахта памяти (День памяти погибших при исполнении
служебных
обязанностей
сотрудников
органов
внутренних дел России)
Открытки ко Дню матери
Мероприятие ко Дню Государственного герба Российской
Федерации
Акция «Фронтовая открытка»
Акция « Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»,
Конкурс «Лучший центр детских инициатив»
Урок мужества, посвященный 80-ой годовщине
освобождения города Сальска и Сальского района от
немецко-фашистских захватчиков.
Акция «Свеча памяти».
Видеоролик - поздравление для студентов
Танец ко дню студента.
Кинолекторий «Ленинград: Дорога жизни».
Эстафета "Читаем вместе( День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады)
Эстафета хорового чтения стихотворения Мусы Джалиля
«Чулочки».( День памяти жертв Холокоста.)
Исторический квест «История в деталях».
«Великая война. Сталинград» и «Сталинградская битва.
Чуйков против Паулюса» .
Мультимедийный квест «Великие битвы Победы»
ВРУЧЕНИЕ ЗНАЧКОВ "ОРЛЯТА РОССИИ".
Акция «Собственное изобретение»

11,1е классы
4е классы
1-4 классы
3 классы
1-11 классы
9-11 классы
1е классы
3 классы
1-11 классы
1-11 классы
8е классы
8е классы
7-8 классы
8е классы
5б класс
5-7 классы
5-11 классы
5-11 классы
5-11 классы
8-9 классы
1-4 классы
5б класс

08.02.2023
08.02.2023
08.02.2023
08.02.2023
08.02.2023
10.02.2023

10.02.2023
15.02.2023
15.02.2023
21.02.2023
21.02.2023
21.02.2023
23.02.2023
23.02.2023
23.02.2023
23.02.2023
03.03.2023
08.03.2023
08.03.2023
08.03.2023
08.03.2023
13.03.2023
15.03.2023
16.03.2023
18.03.2023
18.03.2023
27.03.2023
27.03.2023
23.02.202309.05.2023
05.04.2023
12.04.2023
12.04.2023
12.04.2023
12.04.2023
12.04.2023
12.04.2023
20.04.2023
22.04.2023
25.04.2023
05.05.2023

Акции «Путь к науке».
Настольная игра «Учѐный говорит».
Акция «Чудеса открытий».
Интеллектуальная игра «Умный, еще умнее»
Конкурс рисунков и рассказов «Это нам надо!» на тему
необычных открытий.
Торжественное
открытие
Первичного
Отделения
Российского Движения Детей и Молодежи «Движение
Первых».
Классный час, посвященный Дню памяти А.С. Пушкина.
Урок Мужества. (День памяти о россиянах, исполнявших
служебный долг за пределами Отечества.)
Информационные стенды «Время выбрало нас».
Информационный плакат о разнообразии языков на
нашей планете.
Фотозона «Моя любовь к родному языку».
Эстафета «Много языков на свете разных»
Акция «Армейский чемоданчик»
21.02.2023
Квест-игра «Семь ключей»
Всероссийская акция «Письмо защитнику Отечества‖
Запись буктрейлеров (200 лет со дня рождения
Константина Дмитриевича Ушинского )
Видеопоздравление
для
прекрасного
пола
с
Международным женским днѐм.
Декорированное пространство к 8 марта
Творческая мастерская «Весенний букет»
Акция «Выдающиеся женщины России»
Информационный классный час «Макаренко - педагог
новатор».
Интеллектуальная игра "Макаренко - педагог новатор".
Акция «Старость в радость»
Онлайн-экскурсия «История одного полуострова».
Исторический час на тему «Воссоединение Крыма и
России».
Информационный стенд ко Дню театра.
Квест "Театральный переполох"
Акция " Рисуем Победу-2023"

7е классы
7е классы
7е ,8е классы
5 классы
1-4 классы

Конкурс «Лига знаний»
Фотозона «Мой космос»
Акция «Мой спутник»
Стенгазеты «Мы первые в космосе!».
Информационный стенд о развитии космонавтики в
нашей стране.
Кинолекторий
Видеоквиз
Урок-реконструкция "Без срока давности".
Акция «Озеленяй»
Акция «Георгиевская ленточка»
Беседы со школьниками на тему « История появления
Георгиевской ленты».

11 класс
5б класс
1-5 классы
3-6 классы
5б класс

1-11 классы
5-6 классы
3е классы
7е классы
7е классы
8е классы
6 классы
5б класс
5б класс
5б класс
1-11 классы
5е классы
7е классы
7е классы
1-4 классы
1-4 классы
2-3 классы
5б класс
5б класс
1-11 классы
5-11 класы
9б класс
9е классы
1-8 классы

5-11 классы
1-11 классы
5е классы
1-11 классы
1-11 классы
5е классы

05.05.2023
06.05.2023
19.05.2023
06.06.2023
06.06.2023
12.06.2023
12.06.2023
12.06.2023
12.06.2023
22.06.2023

Акция «Окна Победы»
Акция «Песни Победы»
Линейка, посвященная Дню детских общественных
объединений
Игра «Наше богатство – наш язык»
Акция «А у нас»
«Танцевальный флешмоб ко Дню России».
Конкурс рисунков на асфальте ко Дню России
Видеоквиз «Что я знаю о России»
Акция «Родиной горжусь».
Акции «Вечный огонь»

1-11 классы
5б класс
5б класс
1-4 классы
7е классы
1-4 классы
1-4 классы
1-11 классы
1-11 классы
1-4 классы

Вывод:
Положительные моменты: Провели очень много мероприятий по различным
направлениям, охват детей - 100%. Ученики с удовольствием участвуют в
различных мероприятиях, конкурсах, акциях.
В следующем учебном году планируется:
 создать ученическое самоуправление, как основу социализации, социальной
адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
 совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
 увеличить вовлеченность детей в РДДМ и другие общественные
объединения;
 структурировать работу по принятию участия во Всероссийских конкурсах;
 создать волонтерское движение;
 создать школьный театр.
Качество профориентационной работы школы.
В 2022-23 учебном году во все календарные планы 5–11-х классов
включены мероприятия о видах профессий, о способах выбора профессий, о
достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности.
В течение года в школу приезжали
представители Сальского-аграрнотехнического колежда, Сальского экономико-правовго техникума.
Кроме этого, в 9–11-х классах педагог-психолог проводил часы по
подготовке учащихся к осознанному планированию и реализации
профессионального будущего, а также индивидуальные консультации для
учащихся и родителей по вопросам выявления склонностей, способностей
и индивидуальных особенностей учащихся, которые могут иметь значение в
процессе выбора профессии.
Вывод:
Профориентационная работа ориентирована на формирование у
школьников трудолюбия, готовности к планированию своего жизненного пути,
выбору будущей профессиональной сферы деятельности и необходимого для

этого образования. Формы профориентационной работы разнообразны, дети
заинтересованы в происходящем и вовлечены в организуемую деятель- ность.
Качество оформления школы, организации ее предметно-эстетической
среды
В течение учебного года в школе были проведены акции «Новогоднее окно»,
«Окно Победы». Ученики вместе с педагогами творчески оформляли окна школы.
К праздничным датам школьники украшали свои кабинеты, оформляли классные
уголки. Под Клименко А.В., учителя изобразительного искусства были
организованы тематические выставки детских рисунков.
Вывод:
Пространство школы оформлено со вкусом, отражает дух школы, учитывает
возрастные особенности детей. Время от времени происходит смена оформления
школьных помещений. Оформление школы осуществляется совместно педагогами
и детьми с привлечением специалиста из Художественной школы. В нем
используются творческие работы учеников, представлена актуальная жизнь школы.
Элементы оформления акцентируют внимание на важных ценностях школы, ее
нормах и традициях.
Качество взаимодействия школы и семей школьников
Взаимодействие школы и семей школьников было осложнено ограничениями в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Нельзя было проводить совместные мероприятия, не проводились общешкольные собрания. Для
взаимодействия с родителями всеми классными руководителями были созданы
родительские чаты. За учебный год было проведено 5 дистанционных и 37 очных
родительских собраний.
Вывод:
Большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах.
Работа с родителями нередко сводится к информированию об успеваемости детей,
предстоящих конкурсах, мероприятиях. Реакция родителей на нее часто
формальна. Педагоги испытывают трудности в организации диалога с родителями
по вопросам воспитания детей, но большая часть родителей прислушивается к
мнению педагогов, помогает и поддерживает их.

Качество проводимой профилактической работы
Одной из важных задач образовательного учреждения является
обеспечение безопасных условий проведения учебно -воспитательного
процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья
обучающихся. Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их

учебной и внеурочной деятельности классный руководитель строит на
основе плана воспитательной работы, приоритетным направлением которого
является защита
здоровья
и сохранение жизни учащихся. Совместная
деятельность
педагогов,
школьников,
родителей
по
направлению
«Профилактика и безопасность» реализуется по следующим направлениям:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных
явлений.
2.
Профилактика
злоупотребления
психоактивными
веществами,
наркотическими средствами и других вредных привычек.
3. Профилактика социально – значимых заболеваний (алкоголизм, СПИД и
т.д.)
4. Профилактика правонарушений среди детей и подростков.
5. Профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни
6. Профилактика нарушений поведения в быту, на улице, в обществе
7. Профилактика безнадзорности
В течение учебного года с заместителем директора по ВР и классными
руководителями проводилась следующая работа по профилактике и
безопасности:
- контроль за посещаемостью школы учащимися класса;
- выяснение причин пропусков;
- информированность о состоянии здоровья учащихся класса;
- ведение документации о заболеваемости учащихся (мед.справки от врача);
- работа в журнале термометрии;
- вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью;
- организация охвата учащихся горячим питанием;
- соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию класса
(мебель в классе промаркирована и размещена в соответствии с требованиями
СанПиН);
- соблюдение светового, теплового и воздушного режима (имеются в наличии
и соблюдаются графики проветривания и освещѐнности, шторы в классе
соответствуют требованиям СанПиН, регулярно контролирую чистоту окон и
ламп освещения);
- соблюдение требований к режиму образовательного процесса (учащиеся
рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями, на уроках
соблюдаю двигательный режим, требования к объѐму домашнего задания,
целесообразно использую ТСО, при организации урока обязательно учитываю
смену видов деятельности);
- оформление стендов и уголков по ТБ;
- проведение еженедельных инструктажей безопасности;

- ведение журналов по технике безопасности;
- беседы с представителями ОПДН;
- встречи с мед. работником;
- родительские собрания;
- классные часы;
- участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!»
В школе ведется работа с детьми особого внимания, их семьями:
- выявление и учет неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, а
также детей, находящихся под опекой;
- составление списка подростков особого внимания постановка их на
внутришкольный учет с целью проведения с ними индивидуальной
профилактической работы;
- посещение учащихся на дому с целью обследования жилищно-бытовых
условий несовершеннолетних;
- индивидуальные встречи инспектора с несовершеннолетними;
- индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся,
склонных к правонарушениям;
- беседа с учащимися, входящих в «группу риска», нарушающих Устав
школы;
- проведение бесед, классных часов и мероприятий по профилактике
табакокурения, алкоголизма и наркомании;
- классные часы и мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;
- вовлечение детей, состоящих на учете, в кружки, спортивные секции
(контроль за посещаемостью);
- определение группы здоровья учащихся;
- заседание МО классных руководителей по вопросу ранней профил актики
детской преступности, жестокого обращения с детьми;
- проведение классных часов, мероприятий по гражданско -правовому
воспитанию учащихся;
- проведение родительских собраний по правонарушениям;
- предоставление и обеспечение методической литературой учителей.
Совместно с классными руководителями, заместителем директора по ВР
педагоги выявляют «трудных» детей, социально-опасных семей, составляют
план работы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся,
создан банк данных подростков, нуждающихся в социальной защите, опеке,
составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. В актах
обследования содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения
по устранению выявленных недостатков, отражается, какая работа была проведена
в семье.

Общие выводы об итогах реализации программы воспитания и
задачи на следующий учебный год
На основании проведѐнного самоанализа реализации программы воспитания
можно выявить проблемы и составить задачи на следующий учебный год.
Задачи на 2024-2025 учебный год:
1. Коллективу педагогов необходимо продолжить работу по гражданскопатриотическому воспитанию, выработке положительного отношения к таким
ценностям, как культура, знания, экология.
2. Разнообразить формы проведения коллективных творческих дел,
направленных на выработку таких ценностей, как «Отечество», «Культура»,
«Знание», «Экология».
3. Необходимо усилить индивидуальную работу с обучающимися, стоящими
на профилактическом учѐте, вовлекать их в общественную жизнь школы.
4. Представлять результаты деятельности курсов внеурочной занятости и
дополнительного образования школьникам, родителям через участие в
конкурсах, фестивалях и других мероприятиях на страницах сайта школы.
5. Необходимо систематизировать работу отряда ДЮП и отряда юных
инспекторов движения «Фортуна».
6. Классным руководителям чаще использовать такие формы воспитательной работы, как экскурсии.
7. Разнообразить формы профориентационной работы среди школьников
начального и среднего звена.
8. Своевременно, не реже 1 раза в четверть, осуществлять смену оформления
школьных стендов.
9. Активизировать работу родительского лектория, проводить больше
мероприятий совместно с родителями.

Зам.директора по ВР

Н.А. Горбатовская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».